Спасибо героям, спасибо солдатам!

75 лет  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Спасибо героям, спасибо солдатам!

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
План мероприятий по подготовке и празднования  годовщины Победы

Расскажите детям о Дне Победы
Уважаемые родители приближается праздник 9 мая. Расскажите своим детям в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:
• расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;
• рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, репродукции картин о войне и наглядные пособия, фильмы;
• прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
• сходите в музеи и посмотрите праздничный салют;
• возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и самодельные открытки ветеранам войны.
Предлагаем Вам несколько небольших рассказов, которые можно рассказать своему ребенку.
Как начиналась война
Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.
Реки – широкие.
Озёра – глубокие.
Горы – высокие.
Дали – далёкие…
Богатства несметные. Деревушки – родные. Церквушки – заветные.
Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится. Кругом кипит стройка, мчится, летит вперёд, русская птица-тройка.
Такое не всем по-нраву, решили враги-фашисты покорить нашу державу. Что значит покорить? Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну… Святую Русь полонить. Растоптать, задушить, казнить!
Главный фашист – Гитлер, придумал адский план, назвал «Барбаросса». Решил советских людей из истории вычеркнуть, с планеты сбросить.
Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.
Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.
Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.
А Гитлер белой краской рисует фашистские кресты, они как страшные каракатицы. Видит Гитлер во сне, как чёрные танки с крестами белыми по Красной площади катятся.
Накопив несметные силы, Гитлер решил, «пора». Фашистская Германия перешла границу СССР, 22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.
************************************
«Вставай, страна огромная»
Вставай, огромная страна… Пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе ведь не может быть. Вставай, огромная страна, идёт священная война.
«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».
«Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один пошёл воевать!
Наши танкисты, под красным знаменем – на земле бьют фашистов. И лётчики с красными звёздами на фезюляжах – в небе бьют фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках – на морях бьют фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами бьют проклятых фашистов.
Но сильна ещё свастика, силён белый паук – фашистский крест. Нашу родную землю, ест и ест, ест и ест. Ест и не подавится. Красная Армия выбивается из сил, никак с фашистом не справится.
*******************************
Видят мальцы
В те суровые годы войны, жили ребятишки, такие же, как вы.
Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют. Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют. Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют, в работе надрываются, фронт накормить стараются. Видят мальцы – «у мартеновских печей не смыкает наша родина очей». Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают. Видят мальцы, что зима наша, русская, фашистских гадов морозит. Что под каждой берёзкой поджидает их смерти угроза.
Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем. Рано, не успев начаться, кончилось их детство. Чаша весов качается. Малыши в поход собираются. Это на вид – малыши, а душой – великаны и крепыши. Твёрже самой стали, характеры детские стали.
Родине надо – ответили: «Есть», кому одиннадцать лет, а кому только шесть.
****************************
Вклад ребят-героев в нашу Победу
Пацан – партизан
Вот пацан – партизан, в телогреечке. Он фашистам долг отдал, до копеечки. За родных, за мать-отца, за сестричечку, поджигает партизан фитиль спичечкой. Побежал огонёк, убежал паренёк. Прогремел мощный взрыв, рельс случился разрыв. Под откос эшелон, крики, выстрелы, стон.
Ты, как думал, фашист, будешь брит? Будешь чист? Слышишь свист? Видишь ад? Атакует тебя партизанский отряд.
Что, страшны тебе, гадина, мстители – партизаны: пацаны и родители.
***********************************
Девчонка – разведчица
Вот девчонка, хрупкая, тонкая… Мать смеётся: «Кожа и кости». А глазищи в полмира распахнуты, идёт, будто к тётке, в гости. Несёт красавица узелок, прыг да скок, прыг да скок.
За спиной автомат лязгнул, раздался придушенный лай, возник откуда ни возьмись, эсесовец с овчаркой, – откормленный бугай.
Узелок из рук вырывает, краюху хлеба вынимает, морщится брезгливо, собаке бросает. А потом как размахнётся, как слабую девочку пнёт. Мерзкий, трусливый, подлый урод.
Упала девчонка, кровь из носу побежала струйкой тонкой.
А когда очнулась, дело доделала до конца, отомстила поддонкам за замученного в концлагере отца.
Девчонка разведчицей была, ценную информацию собрала: где у фашистов штаб, сколько снарядов и пушек, как со снабжением дела. В ту же ночь секретная телеграмма в Москву, командирам ушла.
«Летят самолёты, сидят в них пилоты». Пилоты фашистов бомбят. Что, Гансы и Фрицы, несладко, не спится? Не трогайте наших девчат!
**************************
Вовка – токарь
«Нет, не получится, слабый я, не удержать заготовку» – так поначалу говорил лучший токарь военного завода – Вовка. Потом ничего, привык. Сначала к винтовке прилаживал штык. Потом всё серьёзней работа, и получилось! Что, ты… Сейчас и смотреть загляденье, на Вовкиных рук творенье: снаряды и корпус для мины, для автоматов стволы, детали для машины, для походных кухонь котлы.
Без сна, на лютом морозе (в цеху только крыша, но не было стен), губы закусив до крови, Вовка не сдавался усталости в плен. Сутками от станка не отходил. Маленький, упрямый рот как молитву твердил… Твердил маленький упрямый рот: «За бабушку, за братишку; – что, взяли нас сволочи?, это мой фронт». Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки.
******************
Ирочка, 6 лет
– Мамочка, научи вязать.
– Мамочка, научи вязать шарфик.
– Мамочка, научи вязать у носочка пяточку.
– Мамочка, научи вязать тёплую, узорчатую варежку.
– Отдохнула бы, деточка, хрупкая моя веточка.
– Некогда, милая мамочка, боюсь, не успею.
Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка, для солдатиков десять посылочек. А последнюю… Не успела! Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой, под бомбёжкой и под обстрелом связанные. И так тепло-горячо становилось солдатикам, и такая сила в них вселялась необоримая, и такая ярость просыпалась неукротимая.
Успела Ирочка столько добра сделать, что на сто жизней хватит!
*************
65 лет Победы, про варежки
Видишь, идёт в орденах седой ветеран? Это мальчик-партизан!
Видишь старушка, следом спешит? Это девочка-разведчица – на груди медаль блестит.
Видишь как скромно улыбается, как ему, от вниманья неловко… С букетом алых тюльпанов в руках… Да, это он, токарь – Вовка.
На братскую могилу, поклониться боевым друзьям, в этот святой День Победы пора им… и нам!
Совсем совсем уж ветхие, истёртые до дырочки, плакал и целовал дедушка варежки Ирочки.

О блокадном Ленинграде
Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян… Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.
Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!
Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

О мальчике Тишке и отряде немцев
У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)
— Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. «Данке шён». «Мутти!» Бронзой поднялся в небо. Три автомата.
— Балл Г. Зелёная шишка.
— Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)
— Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. «О смелых и умелых»). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
— Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
— Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
— Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
— Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.
— Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.
— Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.
— Лавренев Б. Разведчик Вихров.
— Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
— Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. «Про других и про себя».)
— Митяев А. Носов и Назе. (в кн. «Письмо с фронта».)
— Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
— Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. «Глобус адмирала».)
— Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
— Панова В. Сергей Иванович и Таня.
— Пантелеев А. Главный инженер.
— Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)
— Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
— Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.
— Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.
— Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. «Дорога жизни».)
— Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

 

План мероприятий 70 лет победы

Календарь памятных дат военной истории Отечества на 2015 год

Конкурс чтецов для старших дошкольников «Мы не забудем….»

История Нашей Победы!

Патриотическое воспитание в детском саду

Перечень акций